Какие очки кому подходят?
Выбирая для себя оправу для очков или солнцезащитные очки, Вы должны решить для себя, какую роль на Вашем лице они должны играть, какими они должны быть:
- яркими и бросающимися в глаза или незаметными, почти невидимыми;
- хрупкими и изящными или массивными и брутальными;
- сдержанно классическими или экстравагантными;
- модными (каквсесейчасносят) или наоборот (нехочубытькаквсе);
- подчёркнуто дорогими (статусными) или утилитарными (для работы на даче, чтобы было не жалко).
Как правило, человек к определённому возрасту уже решает для себя, что ему подходит, а что нет. Очевидно, что на формировании данных предпочтений сказывается всё: наше индивидуальное ощущение гармонии и наше окружение, наши амбиции и наш достаток, наконец, наши комплексы.
Если выбор оправы и очков для Вас достаточно важен, постарайтесь разобраться и в этом. Не стоит пренебрегать сторонним мнением (человека, являющегося специалистом в данном вопросе или просто тем, чьё мнение для Вас небезразлично)
При сегодняшнем выборе оправ и солнцезащитных очков нет проблемы подобрать себе что-то подходящее. Большей трудностью представляется понимание того, что именно Вам подходит и поиск этого на приемлемых условиях (прежде всего по цене).
Заметим, что поиск оправы (или солнцезащитных очков) на все случаи жизни может представлять дополнительную проблему. Гораздо более оправданным может оказаться подход по формированию «гардероба» для глаз из разных оправ (см. Очки не должны быть единственными).
Что касается соображений, помогающих определиться с видом оправы, то большинство из них сколь универсальны, столь и условны. Очевидно, что оправа должна сочетаться с формой лица, причёской, цветом волос и кожи.
Лицо овальной формы наименее требовательно к выбору формы оправы. Практически любая оправа может смотреться на нём уместно.
Круглолицым следует избегать круглых и овальных оправ (особенно массивных). Гораздо лучше будут смотреться оправы прямоугольной или трапециевидной формы (более широкие в верхней части).
На лице с широким лбом и массивным подбородком, напоминающем квадрат уместнее будут смотреться как раз оправы округлой формы. Круглые или овальные очки смягчат угловатые черты лица. При этом они не должны быть маленькими, что только подчеркнёт тяжеловесность лица.
Продолговатое лицо также предполагает предпочтительное использование оправ округлой формы. Однако лучше, если они будут слегка вытянуты по горизонтали, что уравновесит вытянутость лица. Впрочем, с этим нельзя переусердствовать, так как оправы любой формы, выходящая за контуры лица будет смотреться неестественно (особенно при поворотах головы).
К лицу в форме сердца (иногда такую форму лица, когда человек имеет достаточно широкий лоб и узкий подбородок называют треугольной) подобрать подходящую оправу наиболее сложно. Такое лицо в наибольшей степени требует индивидуального подхода к выбору формы оправы. Отметим, что оправы или очки классических форм aviator или wayfarer наиболее часто оказываются оптимальным выбором.
Тем, кто имеет тёмные волосы можно экспериментировать с цветом оправы наиболее смело. Им подходят и яркие тона и благородные оттенки металлов. Блондинкам гораздо предпочтительнее иметь очки либо светлых оттенков (голубые, серые, изумрудные) либо контрастно-тёмных. Обладательницы рыжей шевелюры выиграют, украшая себя очками светло-зелёных тонов (от оливкового до цвета морской волны). Оправы глубоких тонов (особенно красного и синего) будут смотреться спорно. Русые, а особенно седые волосы должны располагать к осторожности в использовании оправ желтоватых и светло-серых оттенков.
Не следует забывать и об оптических особенностях используемых очков. Так линзы для коррекции дальнозоркости увеличивают глаза для стороннего наблюдателя, а линзы, используемые при близорукости – уменьшают их (и чем сильнее степень аметропии, тем более явно проявляется данный эффект). В особенности это следует учитывать женщинам при нанесении макияжа.
Такая маленькая хитрость, как двойная перемычка в зоне переносицы оправы способна сделать длинный нос короче, а использование чуть более крупной оправы помогает зрительно уменьшить крупный и массивный нос.
Не менее важно учитывать и другие характеристики оправ, такие как яркость, контрастность и «температуру» (теплые и холодные тона) используемых цветов, фактуру поверхности используемых материалов, наличие, вид и характер размещения элементов декора и т.д. Этому посвящены целые исследования, но важнее всего то, как Вы будете ощущать себя в выбранных очках, и как Ваш образ будет воспринят окружающими.
Не менее важным аспектом выбора очков является понимание того, на какие особенности конструкции и материалов, из которых изготовлена оправа, следует обращать особое внимание. Однако формат данной статьи не позволяет подробно остановиться на этих особенностях. С ними можно ознакомиться в другой статье, специально посвящённой этому вопросу.
О «выгодности» дешевизны…
При выборе очков и оправ фактор цены для многих является наиглавнейшим. Давайте попытаемся разобраться и с этим.
Конечно, такие факторы, как соответствие последним веяниям моды и принадлежность к именитому бренду способствуют повышению цены на очки и оправы. Но даже с учётом этих особенностей надо понимать, что откровенная дешевизна пусть даже внешне привлекательно выглядящего товара в дальнейшем обязательно проявит себя. Это может выразиться и в коротком сроке службы и в неудобстве эксплуатации и даже во вполне конкретном вреде здоровью (хотя вероятнее всего будет иметь место и то и другое и третье).
Любой, кто готов купить «модную новинку» «известного производителя» в подземном переходе, на рынке или в супермаркете за откровенно низкую цену не должен в последствие ничему удивляться и злиться на кого-то, кроме себя. Если же Вы ответственно относитесь к себе, своему здоровью и к тому, что принято называть имиджем, то, помимо всего прочего для Вас нелишним будет определиться с тем, к какой из нижеперечисленных категорий уровня цены и качества должны относиться Ваши очки.
Отметим прежде, что разделение на эти категории весьма условно и перечень производителей и брендов, приведённых в качестве примеров, далеко не полон, однако надеемся, что для тех, кто не каждый день сталкивается с проблемой выбора очков, эти сведения могут оказаться небесполезными.
- брендовые; успешные марки, состоявшиеся в мире моды, спорта, автомобилей и пр. предлагают своим поклонникам подчеркнуть приверженность тому или иному стилю (или бренду) с помощью очков; качество, как правило, на самом высоком уровне, так как дорогой бренд не может позволить себе роскошь ущерба своей репутации
- статусные; фактически это подгруппа тех же брендовых очков и оправ, только из самой верхней, топовой части списка; помимо безупречного качества Вы получаете убедительное свидетельство Вашего уровня доходов и компетенции в соответствующей области.
Dunhill
Davidoff
Leonardo D.
- для понимающих; к этой группе можно отнести компании, специализирующиеся на разработке и выпуске очковой продукции под собственными марками. Надо заметить, что подавляющее большинство брендовых очков разрабатывается и производится по контрактам с участием подобных компаний и на их производственных площадках.
Silhouette (коллекция оправ, солнцезащитных очков;)
Rodenstock (коллекция оправ, солнцезащитных очков;)
Serengeti eyewear (коллекция солнцезащитных очков;)
На самом деле производителей, которых по праву можно отнести к этой группе в десятки раз больше, чем приведено в данном перечне. Их так же условно можно подразделять по уровню технологии и стиля, цены и качества на подгруппы: компании высшего класса - безусловные лидеры отрасли, компании высокого уровня качества и вполне демократического уровня цен и, наконец, компании, находящиеся на средних (и ниже среднего) уровнях, но всеми силами стремящиеся подняться в негласной табели о рангах.
Зачастую выбор очков или оправ из числа таких брендов оказывается более оправданным с ценовой точки зрения, по сравнению с образцами, выпускаемыми иногда на этих же предприятиях, но под логотипами известных модных домов.
---------------------------------------------------------
Ну и наконец, серьёзно...
Если Вы на самом деле считаете, что очки не способны серьёзным образом повлиять на имидж, мы готовы Вас переубедить!